Skip to content

Подтоварник — особый вид бревна

Подтоварник представляет собой часть ствола (крупного бревна), которая соответствует строго заданному сечению. Отклонения в сторону, плюс или минус в сечении приводят к совершенно иной категории лесоматериалов — жердям, слегам и кряжам. Наряду с ними он является одним из ключевых отрезков дерева. Выступает основой для множества строительных работ или промышленных процессов.

Виды и особенности

Это древесное сырье делится на две базовые категории в зависимости от того, какой лес был использован:

  1. хвойный;
  2. лиственный.
Хвойный подтоварник
Подтоварник из хвойных пород дерева

Так, допустимый диаметр первой разновидности может достигать от 6 сантиметров до 13 сантиметров, второй — от 8 см до 11 см включительно. На данные показатели влияют специфические характеристики дерева — в частности, сила сопротивления на давление и изгиб.

Длина является одинаковой в обоих случаях и составляет 3-9 метров. Только такие материалы можно смело назвать «подтоварник из бревна». То есть он тоньше, чем кряж, но толще, чем крупная жердь.

Сфера использования

Она определяется наличием тех или иных пороков. При этом гниль полностью исключена, ведь нередко лесоматериал выступает в роли поддерживающих конструкций. К ним относятся стойки, сваи, фермы, стропила, исходя из породы, сортности и толщины.
Тонкомерная строительная продукция также идет на:

  • вспомогательные элементы;
  • подпорные стены;
  • деревянный настил;
  • временные сооружения;
  • хозяйственные постройки.
Подтоварник из лиственных деревьев
Подтоварник из лиственных пород дерева

Кроме того, подтоварник из кругляка нередко применяется в качестве креплений в шахтах, обрешеток, подстилок под товары или импровизированного пола в бараках, где хранится кладь. Широко востребован он и в жилищном строительстве, сельскохозяйственной отрасли. Там данное сырье используется для различных ограждений, временных или вспомогательных хозпостроек.