Skip to content

Рубрика: Лесоматериалы

Лесоматериалы — древесная продукция, сохранившая естественно-физическую и химическую структуру деревьев. Произведена методом продольного или поперечного распила их частей (хлыстов). Может подвергаться обработке путем измельчения (ферментации), фрезерования, лущения, строгания, раскалывания или пиления. По качественным признакам и производственным особенностям делится на 3 сорта.

Первый включает крупномерное сырье, полученное из комлевой зоны хлыста (бревна без веток и корневища). Это — кряжи с сучками и без, которые используются для шпона, палубных или авиационных конструкций и проч.

Второй содержит продукты, добытые из срединной или комлевой частей. Обычно именно они предназначены для переработки на пиломатериалы и чаще всего ориентированы на строительство. Также применяются в машино- и баржестроении.

Третий включает сырье, выделяемое из любых частей хлыста. Может использоваться не только в круглом, но и в пиленом виде. Данная продукция предназначена для таких сфер, как строительство и машиностроение, где идет на шпалы, мебель, брусья.

В изначальном состоянии лесоматериалы могут быть представлены в нескольких видах: кругляк (отрезки, очищенные от коры, корневища и сучьев), бревна (пиловочные и строительные), а также кряжи, жерди, подтоварник.

Имеется еще один критерий их группирования — по типу переработки. Согласно ему, древесная продукция бывает: измельченной, пиленой, строганной, лущенной, фрезерованной, колотой. Сюда относятся горбыль, бревна, бруски, доски, брус, плахи, плинтуса, вагонка, блок-хаус, шпон, а также многие другие разновидности, полученные методом продольной распиловки или поперечного разделения частей на разных стадиях производства.

Подтоварник — особый вид бревна

Подтоварник представляет собой часть ствола (крупного бревна), которая соответствует строго заданному сечению. Отклонения в сторону, плюс или минус в сечении приводят к совершенно иной категории…

Continue reading Подтоварник — особый вид бревна

Comments closed